Встреча со страхом: Беседа с Аяуаскеро.

Перевод статьи Алана Эленбасс из журнала "Reality Sandwich". Оригинал этой статьи находится здесь

"За последние несколько лет мне представилась возможность работать с удивительной родословной шаманов Аяуаска центра "Блю Морфо", недалеко от г. Икитос, Перу. В последние годы центр приобрел популярность, став объектом внимания журналистов из «Нью-Йорк Таймс» и «Нэшэнл Географик» и превратившись в «горячую точку» для изучения техник шаманизма.

Владелец и основатель "Блю Морфо" Гамильтон Саутер – личность уникальная. Он западный человек, «белый парень», проходивший обучение у шаманского рода Местизо (Маэстро Альберто Торрес Давила и Хулио Пиньеда). После завершения практического тура-семинара в прошлом июне у меня была возможность побеседовать с Гамильтоном о природе человеческого страха, эволюции сознания и о некоторых политических вопросах, с которыми сталкиваются шаманы Аяуаски, взаимодействуя с правительством Перу; а также о развивающей роли шаманизма Аяуаски на Западе.

Гамильтон быстро проникся темой и, задавая тон беседы, начал с нашего посвящения в целебные аспекты Аяуаски."


Гамильтон Сaутер: Перед тем, как коснуться других вопросов, я бы хотел немного побеседовать об Аяуаске и что нас к ней приводит. Жизнь для всех нелегка, и на протяжении жизни мы накапливаем недуги, которые отражаются в нашем теле, уме и душе. Мы также приходим к Аяуаске с особыми вопросами, которые мы хотели бы изменить или изучить. Мы надеемся, что в мире существует что-то, что должно нам помочь; что-то отличающееся от того, что мы предпринимали в прошлом. Мы ищем свой спирит, душу. Мы ищем смысл. Многие люди чувствуют себя потерянными и испуганными. Многие люди сомневаются в существовании души, но в своих сердцах хотят верить, что это правда. Мы смотрим на свою жизнь и чувствуем растерянность. Мы не знаем, что делать с прошлым, как идти в будущее и боремся с настоящим. Наше прошлое полно проблем, травм, боли, страданий, потерь, злости и страха. Мы злимся и наблюдаем, как все это создает для нас проблемы в сегодняшних отношениях. Заканчивается тем, что мы раним наших близких. Мы никогда не находим того, что бы нас удовлетворило, из-за страха.

Мы хотим, чтобы что-то улучшило наше положение, вернуло бы нам смысл жизни и вывело нас за рамки определений, которые наука дала всему, лишая жизнь мистической стороны. Мы полны готовых объяснений и определений по всем аспектам жизни, и это оставляет в нас чувство покинутости и ненужности. Мы не знаем, есть ли Бог, Истина и Высшие Силы. Мы ищем что-то, что придаст смысл нашей жизни, наполненной дикостью, болью, страданием, болезнями, борьбой, войнами, убийством и насилием. Мы надеемся и желаем найти Смысл.

Со временем иллюзии рушатся, и мы становимся подавленными. Мир одержим страданием, болью и смертью. Мир одержим темной стороной дуальности. Мы делаем то, чему нас учили, постоянно веря, что на этот раз все получится. Мы начинаем новые отношения и приходим к тому же, что и раньше. Мы начинаем новые духовные практики и чувствуем, что на какое-то время это помогает, а затем опять скатываемся в страдание. Мы пытаемся заработать больше денег и радуемся вещам, пока они новые, но вскоре они становятся привычными и теряют для нас новизну. Снова и снова мы чувствуем, что вращаемся в одном и том же пространстве, которое ведет нас в никуда. Мы жаждем чего-то нового, удивительного, но мы боимся…

Думая о том, чтобы выпить Аяуаску, мы задаем себе множество вопросов: А если я умру? Что я увижу? Реальны ли демоны? Поможет ли это мне? Что есть тьма? Что со мной не так? Что я из этого получу? Я сумасшедший? Что подумают обо мне другие, если узнают, что я пил Аяуаску? Поможет ли это справиться с депрессией? Поможет ли это мне увидеть свой путь? Направит ли меня? Избавит ли от гнева? Поможет ли это мне принять мое прошлое? Найду ли я прощение? Мы думаем, что выпив Аяуаску, сможем исправить то, что кажется нам неверным.

Я работал с сотнями людей разного происхождения из более, чем двадцати стран мира. Их прошлый опыт был таким разнообразным! Они испытали все виды травм, какие только возможны. Они страдали. Я наблюдал, как люди справлялись с депрессией, пройдя курс из 5 церемоний, и забывали о ней. Я видел, как жертвы насилия возвращались обратно в тело и впервые за десятилетия чувствовали себя целостными. Я видел, как люди, злые на себя, обретали душевное спокойствие. Я видел, как печаль покидает тела, и они наполняются радостью. Даже самые стойкие плакали. Мучительные физические недуги исчезали. Семейные отношения восстанавливались. Люди находили собственный путь и собственную цель. Они находили Дух и Бесконечность. Они находили свет и любовь в глубине своих сердец.

Эти люди были обычными людьми, живущими нормальной западной жизнью. Они не были какими-то особенными, отличающимися от других. Мы пришли к Аяуаске в надежде найти что-то, и мы это нашли. Мы получили помощь оттуда, откуда не могли даже представить. Аяхуаска – это дар, позволяющий нам заглянуть в себя и увидеть мир с особой ясностью. У нас появляется возможность открыть правду и переоценить все наши действия и взаимоотношения. Нам дается шанс пройти через немыслимые перемены за короткий промежуток времени.

Я не родился шаманом. Я пришел к Аяуаске в поиске всех тех же вещей и по тем же самым причинам, что и наши гости. Ответы, которые я нашел, внесли перемены в мою жизнь и освободили меня от гнева, боли, страдания, травм, ран, осуждения, печали и разочарования. Я пришел к Аяуаске и я практиковался в ней с целью найти путь Души. Мы не отличаемся от других и мы не особенные. Мы следовали за нашими сердцами и нашли мир, наполненный тайной и исцелением. С помощью этих открытий мы научились помогать другим людям в поиске того, что имеет для них значение, и это наполнило наши жизни смыслом.

Аяхуаска – это божий дар миру, и это особая привилегия для нас – иметь возможность поделиться ею с другими людьми. Я искренне рад тому, как этот дар изменил мою жизнь, и как он продолжает направлять и менять остальных. 

А.Е.: Как зародился лагерь "Блю Морфо"? С какими трудностями вы столкнулись, как западный человек, проходя обучение вместе с коренными шаманами?

В 2001 году у меня было спонтанное духовное пробуждение, которое привело меня к ученичеству. Я все еще жил в Калифорнии. Мои духи-наставники сказали мне, что я перееду в Перу, и в течение 90 дней я найду школу и стану мастером-шаманом. В течение 90 дней я действительно обрел свое ученичество во время своей первой церемонии Аяуаски. В течение последующих дней после прохождения церемонии я задал вопрос «Как я смогу жить в джунглях и учиться целительству?» Местная семья разрешила мне жить на своей земле. Я построил простой домик глубоко в лесу на той же территории, где проводились церемонии. Мы были в части леса, обжитой только семью семьями, делящими территорию вдоль реки. Вверх по реке не было постоянных жителей. Это были дикие джунгли. Там не было дорог, никаких условий и современных удобств. Единственным путем, по которому можно было туда и оттуда добраться, была небольшая река. Я был на территории в сутках пешего хода от г. Икитос, который оказался недалеко от дома мастера-шамана Маэстро Хулио Лорена Пинедо.  

Центр амазонского шаманизма "Блю Морфо" начал существование в период моего ученичества. После первого года обучения надо мной взяли шефство Маэстро Альберто Торрес Давила и Маэстро Хулио Лорена Пинедо. Мы с Альберто договорились работать вместе и предлагать другим возможность участвовать в церемониях и диетах. Мы проводили церемонии и диеты 3,5 года, пока не переехали в настоящий лагерь на 52.5 км от дороги Наута, г. Икитос.

Обучение с традиционными шаманами очень трудно! Во-первых, существуют культурные и языковые отличия. Затем, ты сталкиваешься с их мировоззрением и знаниями, которые очень сильно отличаются от западных. Я учился через прямую передачу знаний, через цремонии и диеты, при этом Маэстро не говорит с тобой о твоем обучении. Ты должен учиться через осознание и духовный контакт. Это потрясающий способ обучения, но он сильно отличается от языкового обучения Запада. Альберто и Хулио нимало не беспокоило то, что я был «белым человеком». Перед тем, как они согласились обучать меня, они изучали меня в ходе церемоний, чтобы понять мои преимущества и мое сердце. Когда они согласились учить меня, то предупредили, что если я смогу выжить, то научусь целительству. Они имели в виду «выжить» в буквальном смысле: физически, ментально и духовно. Ты идешь на церемонию и выживаешь, т.е. проживаешь ее. Чем дольше ты выживаешь, тем дольше ты учишься. Существуют только два способа ученичества: либо ты умираешь, либо уходишь. Мне пришлось глубоко заглянуть в себя, чтобы выйти за пределы этих двух возможностей.

Существуют разные шаманы. Есть те, которые помогают другим и те, которые вредят. Путь медицины – это путь целителя. Путь темного колдовства – это путь вреда и причинения боли. Находясь в качестве ученика, тебе снова и снова приходится выбирать быть целителем и не погрязнуть в темном искусстве. Это настоящая битва между светлыми и темными силами. Гость находится в энергетическом поле целителя. Он в безопасности и может получить помощь, благодаря присутствию целителя. Существуют также враждебные шаманы, «brujos, брухос». Это шаманы, привлекающие темных демонических духов, чтобы навредить другим или даже убить. Во время ученичества они преследуют тебя и стараются уничтожить. Это продолжается долго, и ты должен выиграть битву и продолжать обучение дальше. Со временем ты учишься справляться с конфликтом, и ты высекаешь пространство для собственной Месы, которое защищено от демонических атак шаманов-соперников. В этом защищенном пространстве целитель практикует лечение и помогает другим. Ученичество для того, чтобы стать целителем и получение помощи от целительства – две разные вещи. Ученичество было самым трудным делом для меня, и я искренне благодарен, что сумел выжить.

 Многие люди в духовных сообществах, знакомые с Аяуаской, изначально скептически относятся к местам, типа "Блю Морфо", считая это разновидностью «туризма». Выражение «Аяуаска Туризм» - это своего рода эпитет в вышеупомянутых кругах. Какие трудности существуют в управлении лечебным центром Аяуаски, который одновременно является и бизнес проектом, и удивительным местом целительства и трансформации?

Прежде  всего, "Блю Морфо" – центр Амазонского Шаманизма. Мы предлагаем не туры, а практические занятия для исследования шаманизма. Единственной вещью, отдаленно напоминающей типичный туризм – это то, что в Блю Морфо приезжают люди из разных стран, чтобы испытать на себе шаманизм Аяуаски. Вы из другой части света приезжаете в другую страну, чтобы выпить Аяуаску, поэтому вам приклеивают ярлык «турист», едущий в тур. Если вы просто едете в другую страну, вы турист. Если вы пьете Аяуаску в Америке, вы нарушаете закон.

Я был туристом, когда приехал в лес и построил хижину посреди джунглей в окружении миллионов москитов и ядовитых змей. Каждый день я купался в реке, как и местные жители, плавая вместе с пираньями, 30-футовыми анакондами, электрическими угрями и жалящими скатами. Я сидел во время церемонии и побеждал сильнейших местных колдунов. Я спасал местных жителей, умирающих от различных заболеваний, и, несмотря на все это, правительство Перу все еще считало меня «туристом».

Я приветствую всех, кто хочет приехать в "Блю Морфо" участвовать в церемониях, возглавляемых местным шаманом, который начал ученичество в восемь лет, принял участие и провел сам более 2,500 обрядов. В то же время мы предлагаем безопасное и защищенное окружение, призванное учитывать ваши индивидуальные потребности, создавая позитивно трансформирующий опыт.

"Блю Морфо" предлагает своим гостям лучшее из традиционного шаманизма Аяуаски, и  в то же время обеспечивает безопасное пространство. Мы ведем работу на английском языке, и у нас есть переводчики для общения гостей с местными людьми. Семь дней и пять церемоний с нами продвинут вас к пределам ваших возможностей, вам будет приятно находиться под наблюдением опытных людей, проходя через нечто интенсивное и трансформирующее. Мы предлагаем услуги, которые облегчат вашу практику, как то: приготовление пищи, стирка вещей. После ночной рвоты и утренней слабости приятно знать, что кто-то позаботится о вас. Маэстро и ученики находятся в лагере 24 часа в сутки и всегда готовы помочь в кризисный момент или оказать помощь.

Мы предлагаем ежедневные пешие прогулки и экскурсии, медитации. Дни заполнены шаманскими практиками и весельем, а вечера цремониями и серьезной работой. Существует огромная разница между видами практик с разными шаманами. Во многих случаях участник должен справиться с минимальным вмешательством со стороны шамана и затем самостоятельно справляться с последующим эффектом. В Блю Морфо все выглядит иначе. Семь дней с нами – это постоянная эволюция целебного воздействия в атмосфере ухода и поддержки. После каждой церемонии проводятся встречи с Маэстро и консультации на предмет того, как пройти через последующие церемонии и продолжать исследовать духовные теории и мышление. Вы постоянно получаете энергию окружающих и руку помощи. Мы заботимся о вас и работаем так, чтобы ваш опыт был максимальным.

Важна также безопасность. Наш штат имеет большой опыт в западной медицине и готов справиться с любой неожиданной ситуацией. Мы находимся в джунглях и понимаем потребности людей, которые здесь не живут. Наши люди помогают во время обрядов и не пьют сами. Если нужно, они относят человека в ванную, приносят им чистый таз, если их вырвало, поливают водой голову, приносят дополнительные одеяла. Для каждого обряда у нас в штате по меньшей мере девять человек, включая Маэстро, учеников и помощников. Все это в совокупности обеспечивает безопасный и реально трансформирующий вашу жизнь опыт.

Не существует никакого противоречия между управлением бизнесом и духовным центром. Мы работаем из сердца, и исходя из принципов целительства, которому учит нас Аяуаска. Конфликт в мире западного бизнеса не имеет ничего общего с бизнесом, как таковым. Бизнес – это результат индивидуального опыта. Если люди работают из любви, а не из жадности и соперничества, бизнес везде будет выглядеть иначе. Нам необходимо взять ответственность за создание терминов, с помощью которых мы объясняем мир. Здесь мы создали бизнес, основанный на наших внутренних ценностях.

 На Западе многие люди зарабатывают тем, что объявляют себя целителями и шаманами. Считаете ли Вы, что шаманизм Аяуаска может адаптироваться к западному рынку и работать как в джунглях?

Да, я думаю, что целительство Аяуаски может хорошо работать на Западе, но сначала придется изменить законы. Затем практикующим шаманам потребуется придти на традиционную Месу и пройти традиционное ученичество. Я считаю, что медицина и духи медицины призваны помочь человечеству. Они хотят перемещаться в другие культуры. Но ученичество и практика – самые сложные вещи для понимания. Шаману Аяуаски обычно приходится пройти 5-10 лет традиционного обучения, чтобы достичь уровня Маэстро. Местное население считает их докторами. На Западе шаманам пришлось бы учиться и быть признанными в том же качестве. Традиционную медицину пришлось бы признать жизнеспособной и конкретной формой лечения, уважаемой правительством и другими практиками. Перемены таких масштабов заняли бы долгие годы на Западе. Это возможно, но не в наше время. 

Недавно правительство Перу начало обсуждать вопрос регулирования шаманизма Аяхуаска и лагерей типа Блю Морфо. Можете ли Вы объяснить, что происходит?

Правительство решает узаконить практику «традиционной медицины» в Перу. Но это касается не только шаманизма Аяуаски и центров типа "Блю Морфо". Существует много разных практик традиционной медицины в Перу; некоторые из них - шаманские, другие – нет, но все будут узаконены. Общий смысл сводится к тому, чтобы внести элемент контроля и регулирования в традиционную медицину, и она будет считаться и получит статус законной практики, наряду с обычной медициной.

Высказывается множество идей о том, как это должно произойти, но на сегодняшний момент все остается на уровне идей, и никаких конкретных шагов не предпринято. Мы верим, что в течение ближайших лет произойдут существенные перемены, которые затронут свободную и открытую практику традиционной медицины. Местные жители защищают свое право на собственное наследие и традиции. Правительство хочет иметь свое слово и следить за безопасностью населения. Одна из проблем популярности данного вида медицины – шарлатанство; людям могут навредить псевдошаманы, которые не прошли должного обучения или не обучались вовсе. Повторюсь еще раз, шаманские практики, развивающий видение, занимают годы традиционного обучения под руководством лучших Маэстро. 

Что бы Вы хотели, чтобы из этого получилось?

Я бы хотел, чтобы правительство издало законы, призванные защитить свободную практику всех традиционных видов медицины в Перу и признать их официально одобренными формами лечения. Нам необходимо защитить традицию официального ученичества и немедленно присвоить титул Маэстро без дальнейших или дополнительных требований соответствия. Они всю жизнь провели как мастера традиционной медицины и заслуживают продолжать свою практику при официальной поддержке правительства.

Считаете ли Вы, что Блю Морфо имеет важное значение для эволюции мирового сознания?

Прежде всего, необходимо разобраться, что означает «мировое сознание»? Сознание планеты – это наше сознание. Нет никакой разницы или разграничения. Мы составляем сознание планеты. То, что вы понимаете под Человеческим Сознанием, принадлежит вам. Нам нужно обратиться к этой реальности и начать исследовать и изучать свою жизнь из этой точки. Многие люди не готовы к подобного рода ответственности. Они боятся признать, что являются неотъемлемой частью всего того, что они не любят,  обвиняют или осуждают.

Мы могли бы сначала перестать волноваться о планете и посмотреть на проблемы наших взаимоотношений. Только после этого мы сможем изменить что-то в мире. Планета заботится сама о себе. Если мы нарушим баланс природных сил, то она вернет все на свои места. Возвращение баланса может означать потерю большей части человеческого населения. Это то, чего мы хотим избежать и чего мы боимся. Мы боимся стать частью реструктуризации и потерять жизнь. Мы боимся потерять свою значимость, поэтому придумываем концепции эволюции планетного сознания.

Давайте реально посмотрим на самих себя, как на часть планетного сознания. Это наши темнота и невежество пропитывают наши мысли. Давайте преодолеем это невежество и посмотрим, как отреагирует планета и все живое. Нам нужно начать любить, мыслить позитивно, относиться к другим с уважением и сочувствием. Традиционный шаманизм учит этим вещам. "Блю Морфо" был построен на этих принципах и держится на них. 

Каким Вы видите будущее "Блю Морфо"?

Мое  видение "Блю Морфо" – это продолжение той работы, которую мы начали. Мы будем продолжать помогать всем, кто к нам обращается так долго, как мы сможем. Мы практикуем так же, как живем, поэтому "Блю Морфо" – продолжение наших жизней. Это мечта и реальность одновременно. Мы благодарны каждому, кто к нам приезжает, чтобы испытать воздействие нашего сильного целебного метода, и даем всем только лучшее. Мы любим шаманизм Аяуаски, и нам нравится делиться им с другими. Мы получили этот дар и предлагаем его тем, кто чувствует, что их время настало. 

Аяуаска имеет дело со страхом. Как из вашего опыта Вы пришли к пониманию страха?

Страха? А что не является страхом? Посмотрите вокруг! Все, что видите – это реакция на страх. Погружение мира в то, что вам нравится и то, что не нравится – реакция на страх. Ваша работа, все ваши чувства – реакция на страх. Каждая ваша мысль – реакция на страх. Мир – это страх. Общество – это страх. Любые объединения, семья, все организации – это страх. Кто вы? Исследуйте это тщательно и совершите путешествие к страху.

Аяуаска проведет вас через все, чего вы боитесь, через любой испуг, который вы можете вообразить. Демон приходит, чтобы сожрать вас, ваш ум и ваше сердце. Это - то же самое, что грызет вас в течение дня, и что вам не нравится. Люди не готовы встретиться со страхом. Они едва справляются со своими основными потребностями. Страх приведет вас глубоко внутрь вашего существа, а не в ваше представление о себе. Когда вы смотрите в зеркало, вы видите там свое отражение. Когда вы смотрите на мир, вы видите отраженную от зеркала проекцию страха. Это одно и то же.

Человек поворачивается к своим страхам тогда, когда становится реальным, подлинным. Когда человек начинает осознавать совершенство и впервые решается отбросить всю логику, чтобы убедиться в существовании высшей сущности. Существует ли что-то большее, чем просто мысль? Многие люди не понимают, что живут только лишь в уме – основная мысль, лишенная понимания.

Люди просыпаются в страхе, полубессознательно проживают  день в страхе, проявляя жестокость друг к другу, и затем ложатся спать все из того же страха. Аяуаска дает вам возможность посмотреть прямо в лицо своему страху. Это настоящий страх. Вы испуганы, вы видите тьму и демонов, вы взаимодействуете с этим, беседуете… а затем понимаете, что все это – в вас самих. Никто другой, а вы состоите из страха. Вас рвет, вам плохо, вы не можете ходить, смеяться, плакать, кричать, потеть и надеетесь, что вы выживете. Вы переживете все это и пожелаете никогда больше не испытывать этого. Настает очередь следующей церемонии, и с вашими наилучшими суждениями вы снова садитесь и снова пьете. Вы работаете со своим страхом. Вы сами – страх. Вы смотрите на себя. Это самая страшная вещь, которую вы когда-либо делали и в то же время – самая ценная. 

Как Вы можете использовать страх, чтобы придти к Духу?

Вы не можете использовать страх, чтобы придти к духу. Дух и страх – это одно и то же. Страх делает все осязаемым и реальным. Только потому, что что-то выглядит так, не значит, что это так и есть на самом деле. Страх параллелен жизни и заставляет каждого верить в то, что он реален. Это смешно. Люди попадают в ловушку реального и нереального, они не видят, что эта дилемма реального и нереального – они сами, только уже одураченные.

Они спят и хотят проснуться, думая, что они проснутся и увидят кошмар, хотя сами уже давно живут в постоянном кошмаре. Вот как работает страх. Сам страх является духом. Вы должны на один короткий миг перестать бояться и увидеть, что вы были спящими в страхе всю свою жизнь. Вы должны сказать страху «Да». То, чему вы говорите «Да», не может быть страхом. Вы будете на мгновение свободны от этого, пока вы не напомните себе о том, чего не любите. Затем страх снова ворвется в вашу душу.

О, этот страх! Мы забываем посмеяться над своей глупостью. Дух – это то, что было всегда. Люди смотрят на старое, как на что-то новое. Как вы можете найти что-то новое в старом? Вы не можете! Так что прекратите попытки. Новое – это Дух. Вы видите, что страх и Дух не взаимосвязаны, а скорее страх – это проявление и образ Духа.

Вы в игре, из которой не видите выхода. Перестаньте выяснять, как выйти из игры, когда ваш ум вовлечен в игру. Вам необходимо найти что-то новое, что-то другое. Попробуйте подумать сердцем. Задействуйте свое сердце. Как думает ум, вы знаете. Он может водить вас по кругу, заставляя думать, что если найти коробку получше, то содержимое станет другим. Я могу сказать вам, что вы придумываете новые способы одурачить себя.

Попробуйте что-то новое, например, думать сердцем, которое обращается к потоку жизни, а не к памяти. Забудьте о страхе, делая что-то новое, например, любя. Слащавость – не есть любовь. Прилипание – не есть любовь. Нужда – не есть любовь. Это все страх. Откройте свое сердце. Встретьтесь со страхом открыть свое сердце лишь однажды, потому что вы можете сделать это. Вы можете это сделать!

Всего лишь раз! И вы увидите, что есть нечто неизмеримо большее, чем страх. И когда мир растворится, останется только одна вещь. Вы все еще будете там, но вы впервые по-настоящему почувствуете, кто вы есть!...

Комментарии пользователей (0)

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.